Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Критерии оценки тренировочных нагрузок





Критерии оценки тренировочных нагрузок

Критерии оценки тренировочных нагрузок у спортсменов высших разрядов

Авторы: А.В. Крупин, Ю.Р. Сапожников, А.П. Сумароков

Одним из факторов роста достижений в спорте является система управления и контроля спортивной тренировки, эффективность которой требует педагогического учета и анализа тренировочной нагрузки. Отсутствие в практике единого подхода к вопросам учета тренировочной нагрузки (существуют лишь отдельные попытки анализа) побудило поставить задачу разработки технологии учета критериев тренировочной нагрузки студентов-спортсменов на основе анализа литературных источников по физиологии спорта и собственной учебно-тренировочной деятельности.

Одним из важных показателей функционального состояния студентов-спортсменов при подготовке к соревнованиям является работоспособность – способность организма выполнять большую мышечную работу и противостоять утомлению. Уровень общей выносливости определяется функциональными возможностями нервной и эндокринной систем, сердечной производительностью, слаженностью в работе двигательного и вегетативного аппаратов.

В практике применяются различные тестовые программы для интегральной оценки этих параметров. В наших исследованиях была применена комплексная психофизиологическая методика, которая позволила дать срочную информацию для оценки функциональных систем организма, его работоспособности. В нее входило исследование КЧСМ (критическая частота слияния световых мельканий) и усвоение двигательных ритмов. На основании изучения лабильности в двигательном и зрительном анализаторах позволило выявить степень физической работоспособности, выявить утомление и готовность к соревнованиям. В качестве дозированной физической нагрузки для всех испытуемых было выполнение Гарвардского степ-теста.
Всего в испытаниях приняли участие более 30 баскетболистов НГСХА и ВГАВТ, которые готовились к Российским соревнованиям и группа баскетболистов, не принимающих участия в них. В экспериментальных группах в разминку включались дополнительные упражнения на развитие чувства ритма и координации движений.

Исследования показали большой сдвиг в уровне сенсомоторных реакций в экспериментальных группах и более высокую работоспособность (данные в докладе), что подтвердило, что способность к усвоению и воспроизведению заданного ритма движений является одним из важных интегральных свойств, отражающих функциональное состояние двигательного анализатора и для оценки тренировочных нагрузок. Указанные методики можно рекомендовать в качестве срочных и информативных к использованию в тренировочном процессе студентов-спортсменов высших разрядов.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >