
Влияние образа жизни и распорядка дня на физическую подготовленность |
Особенности образа жизни и распорядка дня слушателей ВМИ ПС РФ и их влияние на физическую подготовленностьАвтор: А.Ю. Сутугин, В.А. Семендяев, А.С. АндроновУсловия труда оказывают большое влияние на эффективность усвоения материала, на работоспособность обучаемых, их здоровье. На организм слушателей ВМИ ПС РФ в процессе учебной деятельности действует комплекс факторов: учебная нагрузка, организация занятий, режим дня, условия среды, в которой осуществляется учебный процесс. Современный учебный процесс характеризуется введением новых разделов и дисциплин в рамках прежнего срока обучения, что ведёт к перегрузке слушателей. В режиме дня слушателей наблюдаются различные нарушения (в том числе связанные с перегрузкой учебной работой): дефицит сна, недостаточное пребывание на свежем воздухе, преобладание гиподинамии в свободное время. Дефицит времени усугубляется большими затратами времени на переезды между учебными базами. Многие слушатели к 6-7 курсам имеют семьи, что ведёт к увеличению временных затрат на хозяйственно-бытовые мероприятия. Характер условий учебного процесса часто не позволяет слушателям регулярно и полноценно питаться. Таким образом, наличие и выраженность экзогенных факторов, оказывающих негативное влияние на формирование здоровья слушателей приводит к ухудшению их физического развития. Для решения этой проблемы необходимо наряду с прочими методами проводить педагогические оздоровительные мероприятия. Среди них большую роль отводится оптимизации двигательной активности и систематическим занятиям физической подготовкой и спортом. Предлагаем следующие рекомендации: 1. Постоянное доведение до слушателей на научных конференциях результатов оценки образа жизни, адекватности питания, двигательной активности и рекомендаций по их оптимизации. Литература 1.Попов О.Н. К вопросу о рациональном режиме умственной и физической деятельности студентов // Гиг. и сан., 1992. №5 - с.26-29. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|