Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Динамика физической кондиции





Динамика физической кондиции

Динамика физической кондиции студентов

Автор: В.В. Вавилов

На протяжении всей истории развития человека физическая культура и спорт являлась средством сохранения здоровья и адаптации к различным видам деятельности. Поэтому физическую культуру и спорт следует рассматривать и как средство адаптации будущих специалистов к условиям обучения  в вузе. Снижается двигательная активность учащихся, что в свою очередь является фактором, вызывающим неблагоприятные изменения в организме.

Во всем мире широко используются разные системы тестирования  для заинтересованности каждого человека в проверке своей физической кондиции и приобщения к основам здорового образа жизни, удовлетворения потребности в физической активности, принятия решений по организации спортивных, тренировочных, оздоровительных занятий.

Для комплексной оценки общего уровня физических кондиций студентов УлГУ использовалась индивидуальная система самосовершенствования человека, разработанная Н.И. Вавиловым, Е.А. Ярыш, Е.П. Какориной.

В работе были применены следующие двигательные тесты: отжимание в упоре лежа; прыжки в длину с места; поднимание туловища; вис на перекладине; наклоны туловища вперед; бег 1000 м.

Тестирование проводилось 4 раза: осень 2001 года, весна 2002 года, осень 2002 и весна 2003 года. Протестировано 42 юноши  в возрасте 18-19 лет, основной медицинской группы, студенты первого и второго курса трех факультетов (юридического, механико-математического и факультета культуры и искусств).

Объявление:

В результате тестирования и определения физической кондиции можно дать оценку уровня физического здоровья по 5-бальной системе. Оценочная динамика выглядит следующим образом: осень 2001 г. – 4, 09 балла: весна 2002 г. – 4,13 балла; осень 2002 г. – 3,92 балла; весна 2003 г. – 4,09 балла.

Динамика полученных данных в течение периода проведенных тестирований показывает, что в процессе учебных занятий происходят положительные изменения, но развивающего процесса не происходит, лишь поддерживается исходный уровень. Низкий уровень положительной динамики может быть следствием недостатка объема и интенсивности направленных занятий. Вариант оценки физической кондиции объективно и наглядно отражает уровень здоровья учащихся в процессе учебных занятий и позволяет корректировать деятельность руководителя.

Литература

1.    Вавилов Ю.Н., Ярыш Е.А., Какорина Е.П. Проверь себя. ТПФК, № 9, стр.58, 1997.
Максимова Т.М.. Какорина Е.П. и др. Современные проблемы здоровья населения и медицинского обеспечения. Бюллетень НИИ им. Семашко. М., 1996 , стр.23.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >