
Оздоровительная физическая культуры |
Проблемы оздоровительной физической культуры со студентамиАвтор: В.Я. КолесникПри занятиях по физвоспитанию необходимо ориентироваться на студента, как на члена современного общества, учитывая потребность и возможности как предыдущие, так и современные, в занятиях физическим воспитанием. Многие детские кружки и секции закрыты, другие стали платными; а мотивы занятий физвоспитания он еще практически не знает. Значительно изменился психологический тип молодого человека: его уклад, духовный мир, круг интересов вместе с изменением нового общественного строя. Развились новые тенденции проведения досуга. Молодых людей сейчас привлекает красиво оборудованные места занятий и досуга, большой выбор доступных услуг, занятия по интересам. На учебных занятиях по физвоспитанию во всех учебных заведениях из-за неумения вызывать и поддерживать положительные эмоции значительно снижается интерес занимающихся. Поэтому этот вопрос приобрел особую актуальность. Возрастание компьютеризации на производстве, в научной и учебной деятельности, увлечение компьютерными играми отрицательно сказывается не только на здоровье, но и на нравственном воспитании человека. Студенты не знают об элементарных комплексных упражнениях по снятию общей усталости и напряжения глаз при работе с экраном монитора. Эти упражнения можно использовать как: в групповом варианте, так и самостоятельно. Занятия по физвоспитанию не учитывают специфику учебной деятельности студентов и работников данной специальности. Желательно ежегодной проводить беседы основ двигательной активности в режиме учебы, отдыха, сна и питания. В программе более быстрого восстановления организма и снятия утомления большое место должны занимать спортивные игры, плавание, лыжный спорт. Рекомендовать «игровикам» дополнительно упражнения силового характера и общей выносливости, а «силовикам» - игровые. Больше обращать внимание на индивидуальные возможности и желание занимающихся, так как в возрасте 17-18 дет особенно остро проходит процесс формирования личности. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|