
Мотивация культуры здоровья |
К вопросу о мотивации культуры здоровья посредством программирования кардиосиловых нагрузок по атлетической гимнастикеАвторы: Л.Н. Орлова, Н.С. Россошанская, А.А. ШаманаевВопрос о культуре здоровья в ВУЗе объясняется, прежде всего, возрастными, социально-психологическими особенностями студенческой молодежи. Поскольку студенческие годы являются периодом самоанализа и становления личности физическая культура и спорт являются средством сохранения здоровья и адаптации к различным видам деятельности, формирующей физическую культуру, как главный компонент воспитания и самовоспитания личности (1). Условия обучения в ВУЗе имеют свою специфику, что необходимо учитывать при дифференциации физического развития и прогнозировании успешности занятий спортом (2). Целью данной исследовательской работы явилось моделирование специального цикла физических кондиций, динамики коррекции пропорций тела посредством кардио-силовых-тренажерных нагрузок, мотивация каждого студента в оценке общего уровня своего физического развития, приобщение к основам здорового образа жизни, удовлетворение потребностей в физической активности и принятие решений по организации и определению интенсивности тренировочной деятельности (3). Тестирование проводилось в течение 2001-2003 учебных лет. Нами было протестировано 58 девушек-студенток УлГУ различных специальностей в возрасте 17-19 лет, занимающихся в основной медицинской группе. Статистическая обработка результатов выявила динамику оптимального количества кардио-силовых упражнений в сочетании с весом и числом повторов во всех зонах цикла. При этом количество сетов учитывалось для каждого упражнения на тренажерах, посредством преодоления непредельных отягощений. Нами отмечены следующие показатели динамики роста физических качеств в весовых категориях 56 кг: степпер – 14%, пресс – 18 %, «бабочка» грудная из положения сидя – 12%; в весовой категории 60 кг: 11%, 16%, 12% соответственно, в весовой категории 65 кг: 10%, 13 %, 11% соответственно. Программирование кардио-силовых-тренажерных нагрузок позволило оценить весь объем специально смоделированного комплекса и выявить динамику общего уровня физической кондиции студенток выше уровня оценки «хорошо» на 0,1 балла, а так же объем и интенсивность в различных весовых категориях и специальностей девушек. Литература 1. Мильнер Е.Т. Формула жизни, медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. М., 1991. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|