
Информационное обеспечение физкультурной компетентности |
Проблема информационного обеспечения физкультурной компетентности будущего педагогаАвтор: В.А. Кузнецов, Л.В. ТуркинаВ структуре профессиональной готовности педагога выделяют (наряду с другими) и информационный компонент. В практике социальных коммуникаций его обозначают как знания. Знания являются необходимым компонентом любой деятельности, в том числе и физкультурной. Не случайно, в содержании учебного предмета “физическая культура” (на всех уровнях образования) выделен раздел теоретической подготовки. Есть такой раздел и в содержании физического воспитания студентов педагогических вузов. Традиционное понимание процесса формирования знаний у студентов, как восприятия ограниченного объёма информации, предусмотренного программой физической культуры студентов, на уровне узнавания или воспроизведения, вытесняется более широким взглядом на физкультурное образование, физкультурную компетентность будущего педагога. Последнее понимается как уровень физических способностей и потребностей, позволяющих определять результат деятельности, где способности – это знания, умения и навыки, а потребности – это мотивы, интересы, ценностные установки в сфере физической культуры. Только в этом случае возможно эффективное участие педагога в управлении процессом формирования здорового образа жизни субъектов и объектов педагогической деятельности. На наш взгляд, теоретическая подготовка студентов должна осуществляться с позиции системного подхода. Такой подход предполагает ориентацию на ряд принципов. 1. Принцип научности. Он характеризуется введением классификационных оснований, определяющих содержательное обеспечение системы знаний по физической культуре с использованием достоверной информации. 2. Принцип интегративности (межпредметных связей). Он характеризуется необходимостью соотнесения содержания теоретической подготовки студентов педагогического вуза (по составу и объёму) с другими учебными предметами (философия, педагогика, психология, физиология, анатомия, валеология). 3. Принцип преемственности. Он характеризуется необходимостью учёта предварительной теоретической подготовки студентов в сфере физической культуры (школа, ПТУ, техникум) и соотнесением её содержания по годам обучения. 4. Принцип оптимизации. Он характеризуется определением объёма теоретического курса и его организации на основе критериев необходимости и достаточности. 5. Принцип гуманизации. Он характеризуется необходимостью реализации в процессе формирования информационного компонента физкультурной компетентности взаимосвязи трёх содержательных линий: социальной (общекультурные смыслы, ценности), профессиональной (участие в физкультурной деятельности педагога), личностной (физкультурной самодеятельности). |
< Предыдущая | Следующая > |
---|