Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Индивидуализированная психофизическая коррекция





Индивидуализированная психофизическая коррекция

Индивидуализированная психофизическая коррекция в процессе двигательной активности студентов

Автор: Н.Ю. Глухова

Выполнено исследование по внедрению метода сопряженных психофизических воздействий в процессе физического воспитания студентов. Предварительно по методике Калинина-Нилопца испытуемые были распределены на 4 типических группы, отличающихся различным проявлением психодинамических свойств: активный, зависимый, взрывной, замкнутый.

Целью педагогического эксперимента по внедрению сопряженных психомоторных и когнитивных упражнений в систему физического воспитания студентов (1-3 курс) является преодоление с помощью коррекционных физических упражнений общей или локальной неуспешности, создание условий для самостоятельной активной познавательной деятельности, успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации.

Использовались психофизические упражнения, как подготовленные нами, так и заимствованные из других пособий. Основной критерий коррекции – принадлежность студента к одной из четырех психодинамических групп.

Педагогический эксперимент, основанный на внедрении методических рекомендаций, осуществлялся в следующих видах психофизического воздействия:

1. Моторная и психомоторная коррекция (групповая и индивидуальная) на уроках физической культуры (2 раза в неделю).

Объявление:

2. Развитие когнитивных качеств (групповые и индивидуальные занятия) в форме упражнений, включающих в себя когнитивный и психомоторный компоненты, а также специальные когнитивные и подвижные игры (3 раза в неделю в групповой форме и 1 раз в неделю – в индивидуальной).

Основные направления работы педагога по сопряженному психофизическому развитию типизируются следующим образом:

•    для активных студентов – подбор физических упражнений, требующих точности выполнения и адекватного физического напряжения, смена ролей в игровых упражнениях, формирование установок на качественное выполнение циклических упражнений и ответственное выполнение упражнений с элементами риска;
•    для замкнутых студентов – проводить индивидуальные беседы о роли физической культуры как средства формирования характера, подчеркивать роль подвижных спортивных игр, позволяющих проявить себя как личность, соблюдать принцип постепенности при выборе роли в спортивных и подвижных играх, чаще использовать положительные подкрепления при выполнении физических упражнений, использовать склонность таких студентов к точному и ответственному выполнению упражнений в качестве «внутренней опоры», на которой формируется положительное отношение к физической культуре;
•    для взрывных студентов – использовать сочетания физических и дыхательных упражнений, способствующих «снятию» перенапряжения, применять строгие управляющие воздействия, направленные на соблюдение внутренней дисциплины в процессе физической деятельности, культивировать положительное отношение к сложным, но посильным упражнениям, выполнение которых невозможно без активного самоконтроля, чаще использовать ритмические и танцевальные упражнения;
•    для зависимых студентов – постоянно расширять круг их двигательных интересов, предлагать самостоятельно выбирать различные общеразвивающие упражнения для физического совершенствования, в подвижных и спортивных играх предлагать выполнение игровых функций, требующих наиболее активных действий, основанных на оперативных решениях.

Литература

1.    Толстых А.В. Познай себя. М.: Искусство, 1990. 200 с.
2.    Яковлев В.Г. Игры для детей. М.: Физкультура и спорт, 1975. 85 с.


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >