Индивидуализированная психофизическая коррекция |
Индивидуализированная психофизическая коррекция в процессе двигательной активности студентовАвтор: Н.Ю. ГлуховаВыполнено исследование по внедрению метода сопряженных психофизических воздействий в процессе физического воспитания студентов. Предварительно по методике Калинина-Нилопца испытуемые были распределены на 4 типических группы, отличающихся различным проявлением психодинамических свойств: активный, зависимый, взрывной, замкнутый. Целью педагогического эксперимента по внедрению сопряженных психомоторных и когнитивных упражнений в систему физического воспитания студентов (1-3 курс) является преодоление с помощью коррекционных физических упражнений общей или локальной неуспешности, создание условий для самостоятельной активной познавательной деятельности, успешной бытовой, учебной, трудовой и социальной адаптации. Использовались психофизические упражнения, как подготовленные нами, так и заимствованные из других пособий. Основной критерий коррекции – принадлежность студента к одной из четырех психодинамических групп. Педагогический эксперимент, основанный на внедрении методических рекомендаций, осуществлялся в следующих видах психофизического воздействия: 1. Моторная и психомоторная коррекция (групповая и индивидуальная) на уроках физической культуры (2 раза в неделю). Объявление: 2. Развитие когнитивных качеств (групповые и индивидуальные занятия) в форме упражнений, включающих в себя когнитивный и психомоторный компоненты, а также специальные когнитивные и подвижные игры (3 раза в неделю в групповой форме и 1 раз в неделю – в индивидуальной). Основные направления работы педагога по сопряженному психофизическому развитию типизируются следующим образом: • для активных студентов – подбор физических упражнений, требующих точности выполнения и адекватного физического напряжения, смена ролей в игровых упражнениях, формирование установок на качественное выполнение циклических упражнений и ответственное выполнение упражнений с элементами риска; Литература 1. Толстых А.В. Познай себя. М.: Искусство, 1990. 200 с. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|