Использование медицинской информации |
Использование медицинской информации в организации физического воспитания учащихсяАвтор: Е.Е. КонюховНеблагополучное состояние здоровья современных детей хорошо известно. Сформировалось и сочувствующе-охранительное отношение к ним под девизом «если трудно, то и не делай», ведущее к всевозможным освобождениям, ограничениям, облегчениям и т.д. Эта тенденция закрепляет ребенка в статусе инвалида, неполноценного «человека со справкой», что воспринимается самим ребенком и его родителями едва ли не как благо. Очевидно, что решение проблемы оздоровления населения должны базироваться на концепции активного формирования здоровья, достижения полноценной дееспособности человека, повышения качества жизни. Роль физической культуры в этих процессах огромна и все более возрастает. Другими словами, отклонения в состоянии здоровья ребенка предполагает не освобождение от уроков физкультуры, а, напротив, внедрение систематических, регулярных физических нагрузок с индивидуально контролируемой интенсификацией занятий, увеличение бюджета времени для занятий физкультурой. При этом физическая культура становиться полноценным элементом образа жизни ребенка, наряду с другими компонентами ЗОЖ, делая его действительно здоровым. Исходное состояние здоровья детей в области по данным углубленных медицинских осмотров типично неблагополучное. К 1 группе здоровья – абсолютно здоровым детям относятся не более 7% учащихся. Детей с хроническими заболеваниями (3 и 4 группы здоровья) в школах 60 – 65%. Учащиеся 1 и 2 групп здоровья в большинстве отнесены к основной медицинской группе для занятий физкультурой (43% детей). Часть детей 2 группы здоровья (с выраженными функциональными нарушениями) и большинство детей 3 группы здоровья включены в подготовительную физкультурную группу (55%) и всего 2% учеников отнесены к специальной медицинской группе. В начале обучения в 1 классе и в начале обучения во 2 классе у одних и тех же детей проводились тесты физической подготовленности. Максимальные прибавки результатов получены в тестах на точность (на 50%), подтягивании и подъемах туловища (37 и 40% соответственно), челночном беге (8%). Примечательно, что в группе с более благополучными исходными показателями здоровья (меньше детей с хроническими заболеваниями, стабильные показатели массы тела) результаты исходного тестирования физической подготовленности не выявили каких-либо преимуществ их перед менее благополучными группами. А прирост результатов после 1 года регулярных занятий физкультурой оказался даже ниже, чем у детей с более выраженными нарушениями здоровья. Комплексная оценка состояния здоровья детей, формализованная в виде группы здоровья не отражает в достаточной степени функциональные возможности детского организма. Отклонения в состоянии здоровья детей не являются необратимым бедствием, определяющим всю дальнейшую судьбу человека, а должны служить стимулом к его восстановлению и укреплению. В арсенале средств укрепления здоровья физическая культура занимает одно из ведущих мест. При формировании групп для занятий физкультурой следует ориентироваться не столько на медицинский диагноз, сколько на физическую подготовленность ребенка, его функциональное состояние. Рациональная организация физического воспитания, включение элементов медико-педагогического контроля, включение физической культуры в образ жизни детей позволяют добиться реального улучшения здоровья, повышение дееспособности детей, даже с отклонениями в состоянии здоровья. Объявление: |
< Предыдущая | Следующая > |
---|