Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Биолокационная диагностика





Биолокационная диагностика

Биолокационная диагностика как метод определения состояния организма человека

Автор: А.И. Остапенко

Актуальность повышения статуса здоровья студенческой молодежи постоянно возрастает. В этой связи возникла потребность в поиске новых путей оздоровления организма человека на занятиях по физическому воспитанию и, особенно, в новых методах контроля над состоянием его здоровья во время выполнений физических нагрузок.  Большинство общепринятых методов определения состояния здоровья очень громоздки или недостаточно информативны. Известные методы характеризуют степень адаптивности отдельных систем организма к физической нагрузке, но не позволяют определить состояние организма в целом. 

В течение ряда лет  в работе со студентами, отнесенными по состоянию здоровья к специальным медицинским группам, мы применяем метод биолокационной диагностики,  свидетельствующей об интегральном ответе организма на воздействующие факторы внутренней и внешней среды. Этот метод  позволяет определить и  откорректировать  психофизиологическое состояние человека в процессе занятий физическими упражнениями.

Для дальнейшего оптимального решения задач по оздоровлению организма  нами был проведен эксперимент.  Цель  его  - определить изменения, возникшие в организме под влиянием физических нагрузок  по  фиксации параметров биологического поля (биополя) у студентов специальных медицинских групп в процессе плановых учебных занятий по физическому воспитанию. Параллельно этому определялась частота сердечных сокращений (ЧСС). Студенты были ознакомлены с таким феноменом как биополе,  с фактором  зависимости его параметров от уровня здоровья, образа жизни, тренированности и т.д.     

Задание    выполнялось   в    составе  учебной   группы   со стандартной  для   всех  испытуемых  нагрузкой.   Показатели каждого испытуемого заносились в протокол. Суть   эксперимента    сводилась    к определению   параметров биополя и ЧСС до занятия   физическими   упражнениями и после очередной его части.   На основе полученных данных в процессе эксперимента был построен график динамики биополя и ЧСС.

Анализ полученных результатов свидетельствует о высокой их  корреляции   и  дает  наглядное  представление   в режиме экспресс - информации о реакции организма на физическую нагрузку, ее адекватность и качественные показатели здоровья. Все это вызывает у студентов живой интерес к методу биолокации, рост положительных  эмоций и  мотивирует внесение коррективов в образ жизни путем повышения уровня двигательной активности, включением дыхательной гимнастики во время учебного процесса, во время их подготовки к занятиям и т.д.
Реализация метода биолокационной диагностики означает действенное внимание к каждому студенту. Знание своей конституции и учет своих индивидуальных особенностей оптимально содействует всестороннему развитию личности.

Объявление:


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >