Занятия физическим воспитанием |
Дифференцированный подход в организации занятий физического воспитания в ННГУ им. Н.И. ЛобачевскогоАвтор: О.В. ПанфиловаФизическая культура как часть общей культуры общества является мощным средством укрепления здоровья, всестороннего развития человека. Благоприятное воздействие физической культуры на организм человека возможно в течение всей жизни, но особое значение она оказывает в подростковом возрасте. К сожалению, за последние десятилетие отмечается ухудшение в состоянии здоровья подрастающего поколения. В последние годы увеличился прием абитуриентов в ННГУ им. Лобачевского. Все это привело к увеличению учебной нагрузки преподавателя и трудности в организации процесса физического воспитания, затрудняется контроль за состоянием здоровья во время учебного процесса, что может привести к повышению травматизма на занятиях физического воспитания и ухудшению здоровья студентов. В связи с этим необходимо пересмотреть учебные программы физического воспитания. На наш взгляд целью физического воспитания студентов должно стать достижение максимально возможного уровня оздоровления, адекватного возможностям занимающихся, доступными средствами физической культуры. Задачами физического воспитания должны стать: 1. Содействие нормальному ходу физического развития и физической подготовленности. Данная работа предлагает оптимальный подход к решению вышеперечисленных задач. Учебная программа рассчитана на два года обучения (1 семестр-70 часов,2 семестр-64 часа,3 семестр-70 часов,4 семестр-64 часа). Объявление: В первом семестре студенты проходят медицинский осмотр в студенческой поликлинике, а занятия по физическому воспитанию носят подготовительный характер. Задачей этого периода является повышение функциональной способности организма к перенесению физической нагрузки на занятиях. В первом семестре средства и методы физического воспитания используют для решения оздоровительных задач. Так же на занятиях с помощью тестов оценивается уровень физической подготовленности занимающихся. Тесты подобраны на основе критериев информативности и надежности. Во втором семестре, после прохождения медицинского осмотра мы имеем информацию о состоянии здоровья первокурсника (здоровье характеризуется функциональным состоянием организма, наличием или отсутствием хронической патологии, уровнем и гармоничностью физического психического развития), показатели физического развития, которые характеризуются оценкой роста и веса и показатели уровня физической подготовленности. На основании этих данных происходит дифференцировка на группы и подгруппы (по проф. В.Т. Чичикину). Второй, третий и четвертый семестры студенты занимаются в дифференцированных физкультурных группах. Предложенное В.Т. Чичикиным деление на восемь физкультурных групп позволяет осуществить дифференцированный подход в определении содержания физического воспитания, в выборе объема и интенсивности нагрузки, в выборе приоритетов развития тех двигательных действий, которые по заключению врача адекватны возможностям занимающихся. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|