
Система оценки физической подготовленности |
Система оценки физической подготовленности студентовАвтор: Ю.Д. ВахрамеевОбщеизвестно, что в образовательном процессе контроль является его органической и неотъемлемой частью. Существующая система оценки успеваемости по дисциплине «Физическая культура» не учитывает исходный уровень физической подготовленности и разный темп развития студентов. Это приводит к тому, что студенты, особенно те, кто имеет недостаточно хорошее физическое развитие, даже при самом добросовестном отношении к занятиям не могут осилить контрольные нормативы. Чувство неудовлетворенности, которое невольно возникает у этой категории студентов, постоянно их угнетает, делает пассивными и отбивает всякую охоту заниматься физическими упражнениями. Целью исследования явилась разработка более гибкой и объективной системы оценки физической подготовленности студентов. В исследованиях приняли участие две группы студентов: экспериментальная (с использованием новой системы оценки) и контрольная (стандартная система оценок). Студенты выполняли упражнения, характеризующие основные физические качества: силу, быстроту и выносливость. Суть новой системы заключалась в том, что оценки ставились не за сдачу контрольных нормативов, а за величину прироста спортивных результатов за определённый период времени. • «отлично» – сумма баллов, превышающая количество контрольных упражнений на 4 балла; С целью поощрения студентов, регулярно посещавших учебные занятия, были введены в качестве стимула дополнительные баллы. В упражнениях, где был показан прирост значительных величин, студентам добавлялись баллы. Анализ сводных ведомостей показал положительную динамику прироста баллов по многим упражнениям. По нашему мнению, это способствовало тому, что студенты убедились в динамике своих результатов, а главное – в доступности прироста собственных спортивных результатов. Положительным фоном этих результатов явилось повышение посещаемости учебных занятий и общего благоприятного психологического климата в учебной группе. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|