Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Система оценки физической подготовленности





Система оценки физической подготовленности

Система оценки физической подготовленности студентов

Автор: Ю.Д. Вахрамеев

Общеизвестно, что в образовательном процессе контроль является его  органической и неотъемлемой частью. Существующая система оценки успеваемости по дисциплине «Физическая культура» не учитывает исходный уровень физической подготовленности и разный темп развития студентов. Это приводит к тому, что студенты, особенно те, кто имеет недостаточно хорошее физическое развитие, даже при самом добросовестном отношении к занятиям не могут осилить контрольные нормативы. Чувство неудовлетворенности, которое невольно возникает у этой категории студентов, постоянно их угнетает, делает пассивными и отбивает всякую охоту заниматься физическими упражнениями.

Целью исследования явилась разработка более гибкой и объективной системы оценки физической подготовленности студентов.

В исследованиях приняли участие две группы студентов: экспериментальная (с использованием новой системы оценки) и контрольная (стандартная система оценок). Студенты выполняли упражнения, характеризующие основные физические качества: силу, быстроту и выносливость.

Суть новой системы заключалась в том, что оценки ставились не за сдачу контрольных нормативов, а за величину прироста спортивных результатов за определённый период времени.
Исходные и конечные результаты регистрировались в сводной ведомости, определялась величина прироста результатов и, в зависимости от неё, – оценка в баллах. Для студентов улучшение уровня физической подготовленности по любому из испытаний оценивалось в 1 балл, ухудшение – в минус 1 балл, оставление без изменений – в 0 баллов. Оценка успеваемости студентов производилась суммой баллов, полученных за прирост спортивных результатов. На этой основе была разработана новая шкала оценок:

•    «отлично» – сумма баллов, превышающая количество контрольных упражнений на 4 балла;
•    «хорошо» – сумма баллов, превышающая количество контрольных упражнений на 2 балла;
•    «удовлетворительно» – сумма баллов, соответствующая количеству контрольных упражнений.

С целью поощрения студентов, регулярно посещавших учебные занятия, были введены в качестве стимула дополнительные баллы. В упражнениях, где был показан прирост значительных величин, студентам добавлялись баллы.

Анализ сводных ведомостей показал положительную динамику прироста баллов по многим упражнениям. По нашему мнению, это способствовало тому, что студенты убедились в динамике своих результатов, а главное – в доступности прироста собственных спортивных результатов.

Положительным фоном этих результатов явилось повышение посещаемости учебных занятий и общего благоприятного психологического климата в учебной группе.
Таким образом, система оценки физической подготовленности студентов по приросту спортивных результатов показала свою эффективность и заслуживает, по нашему мнению, самого пристального внимания.

 
< Предыдущая   Следующая >