Биомеханика движений человека |
О разработке алгоритмов с позиций биомеханики движений человекаАвторы: Л.Л. Блинова, И.Е. БлиновПедагогика физического воспитания должна быть связана с единой теорией функции движения. Первая концепция об эволюции этой функции выдвинута отечественным учёным Бернштейном и развита крупными отечественными физиологами (Лесгафтом П.Ф., Павловым И.П., Анохиным П.К., Судаковым К.В., а также Бродманом и Фогге и др.). Доказано, что нервная регуляция, помимо других функций, обеспечивает и подготовку к движению в зависимости от исходного положения тела в пространстве. Иными словами, она обеспечивает взаимосвязь, сопряжение позы, с одной стороны, и самого целенаправленного движения – с другой. Такое сопряжение позы и движения Павлов И.П. и др. считали важнейшей рефлекторной функцией двигательных центров. Итак, эта взаимосвязь между адекватным положением тела, конечностей и точным выполнением движения, являясь фундаментальным свойством двигательной системы может быть положена в основу разработки алгоритмов в педагогическом процессе физического воспитания. На модели подвижной, скоростной игры в баскетбол мы пытались разработать некоторые алгоритмы для преподавания студентам этой игры. Именно эта игра, специально разработанная врачом Нейсмитом, включает в работу большое количество мышц при различных формах движений с применением тонких механизмов равновесия (прыжки, бег, ходьба, подскоки, различные виды ловли мяча, его передачи, ведение и т.д.). При этой игре обеспечивается сокращение крупных мышечных групп, прежде всего нижних конечностей, с большой амплитудой движений в крупных суставах ног и в плечевых суставах. При подскоках – нагрузка падает на сгибание стопы с максимальной амплитудой движения в голеностопных суставах. Как видно, на модели этой сложной игры можно показать функции аппарата движения, как целостной системы с биомеханикой движения. В связи с этим, исходное положение тела и целенаправленное движение – вот предлагаемый нами алгоритм для изучения сложного аппарата движения человека. Объявление: Например, в разделе классификации видов передач, в зависимости от разных исходных положений, студент должен выбрать более рациональную передачу. Исходные положения: Такой алгоритм сам по себе выглядит как обоснованное логическое решение проблемы аппарата движения, облегчает обслуживание теоретических проблем и обучения студентов. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|