Pravmisl.ru


ГЛАВНАЯ arrow Физическая культура arrow Занятия по физвоспитанию





Занятия по физвоспитанию

Характеристики занятий по физвоспитанию

Автор: А.М. Летнянчик

Одной из базовых потребностей человека, наряду с потребностью в пище, воде и дыхании является врожденная потребность в движении. Уменьшение или обеднение двигательных нагрузок ведет к самым разрушительным последствиям. Двигательная активность всегда была одним гарантом высокой интеллектуальной активности и, что еще важнее, гарантом долголетия этой активности. Выполнение заказа общества по формированию и подготовке более качественных специалистов зависит от уровня высшего образования, получаемой профессии и, конечно, состояния здоровья. Система высшего образования способна сделать человека квалифицированным специалистом. При этом уровень состояния здоровья должен стать не последним фактором выпускника и соответственно, качества и конкурентоспособности будущего специалиста. 

Наивысший период физической активности личности - это жизненный цикл от 18 до 25 лет-время студенчества, выбор профессии, по существу это последняя возможность получения минимума обязательных знаний, умений и навыков по физической культуре и спорту. В дальнейшем заботу о двигательной активности, уровне состояния здоровья берет на себя индивид. Поэтому очень важны целенаправленные принципы организации и проведения качественных занятий по физическому воспитанию в университете, где наряду с овладением специальностью формируется из полученных знаний, умений и навыков по физическому воспитанию здоровый образ жизни.

Качество проведения занятия – это стороны и характеристики, которые в совокупности содействуют эффективному решению непосредственных и посредственных задач физического воспитания.

Первое обязательное условие успешного проведения – их наглядная целенаправленность опосредованная (задачи) и непосредственная (смысл конкретных заданий).
Человек, по И.П. Павлову, обладает «рефлексом цели», причем не отдаленной и общей, а непосредственной и конкретной. Видимо, поэтому опосредованные и отдаленные цели, такие, как укрепление здоровья, физическое совершенствование и т.п. не всегда достаточно сильный стимул для студента. Поэтому необходимы конкретные, непосредственные, пусть даже условные, цели и задачи заданий, раскрытие их смысла. Этим, в частности, определяется предпочтение, отдаваемое студентами спортивным играм по сравнению с другими средствами физического воспитания.

Целенаправленность занятия можно рассматривать в трех аспектах: образовательном, воспитательном и оздоровительном.

Объявление:

Образовательный аспект: сообщение задач и распределение отдельных заданий, привлечение студентов к анализу и исправлению ошибок при выполнении движений и др.
Воспитательный аспект: решение задач развития двигательных качеств (разнообразие и эффективность методов и приемов в этом плане) и элементы общего воспитания личности: трудового, нравственного, умственного, эстетического и др. Это общее требование к любой сфере педагогической деятельности в области физического воспитания в связи с тем, что в двигательной деятельности личностные качества проявляются особенно ярко.

Оздоровительный аспект: постепенность возрастания физической нагрузки, плотность, интенсивность, всестороннее воздействие на организм и др.

Эффективность занятий должна быть наглядной для студентов. Этого можно добиться при помощи комплекса тестов (двигательных и функциональных). Студент должен знать динамику своей физической подготовленности для формирования мотивации активного поведения.

Качество занятий зависит от организации и использования следующих компонентов: целесообразности и последовательности заданий, методических подходов их разнообразия и новизны, эмоциональности, оптимального соотношения доступности и сложности предлагаемого материала, его дифференциация в зависимости от пола и уровня подготовленности студентов.
Показателями хорошей организации служат подготовленность мест занятий, своевременное их начало и окончание, рациональное использование оборудования, инвентаря и т.п., методы организации и выполнения заданий, местонахождение преподавателя, назначение судей, помощников, инструкторов и т.д. Последнее особенно интересно для студентов, т.к. дает возможность проявлять индивидуальные качества и способности и активизирует отношение к занятиям в целом.

Важнейшим качеством является отношение студента к занятию и отношение преподавателя к студенту.  Авторитет преподавателя значительно повышается в глазах студента только тогда, когда студент видит преподавателя свято верующего в свой предмет – физическое воспитание. Преподаватель независимо от возраста строен, подтянут, может показать выполнение сложных физических упражнений, принимает активное участие в подвижных  спортивных играх и в различных спортивных мероприятиях.

Таким образом, целенаправленность непосредственную и опосредованную с ее образовательным, воспитательным и оздоровительным аспектами составляет наглядную эффективность занятий по физическому воспитанию; их хорошую организацию и содержание; взаимодействие и взаимоотношение в системе «преподаватель- студент».


Новости по теме:
 
< Предыдущая   Следующая >