
Познавательная деятельность в физической культуре |
Самообразование и самовоспитание как вершина познавательной деятельности в физической культуре и спортеАвтор: В.А. КисляковПроцесс формирования и «созревания» личности сложен и противоречив, в человеке заложены резервы роста и огромный потенциал индивидуального развития. Одной из главнейших составляющих динамики субъективной познавательной деятельности личности были и остаются – самообразование и самовоспитание. Изучение именно этих аспектов как вершин познавательной деятельности применительно к теории и практике в физической культуре и спорте и явилось гипотетической основой изучения. Чем выше уровень физического развития, уровень физического воспитания и образованности, тем долее высоки у личности спортивные результаты и индивидуальные достижения. Задачи педагога: перейти от повседневного «шаблонного» урока к творческому воспитанию, от подчинения младшего поколения старшему, от силы авторитета и харизмы к высоко развитому и организованному, личностно ориентированному подходу, где спортсмен был бы в центре внимания педагога. Самообразование и самовоспитание применительно к теории физической культуры является относительно самостоятельным прерывным (имеющим начало и конец) процессом. Ступени самосовершенствования применительно к физической культуры (а именно: самопознание, самопреобразование, самореализация) проходит каждая личность в процессе жизнедеятельности. • определение новых методов обучения, характера нагрузок, количественной стороны нагрузок; Задача исследования – обучить спортсмена умению самостоятельно конструировать свои теоретические знания по физической культуре и спорту, применять их в практических занятиях, развивать познавательные навыки и объективное критическое мышление. Исследование личностного уровня процессов целеполагания проводится в течение учебного года. За прошедший период с сентября по октябрь с помощью метода анкетирования опрошены студенты 1 курса двух факультетов, по которым получены данные следующего характера. Основная мотивация большинства студентов (около 75 % опрошенных), посещающих занятия по физической культуре - получение зачета и/или оценки. Субъективные факторы: желание повысить физическую подготовленность (у юношей), оптимизировать вес и улучшить фигуру (у девушек), побуждающие проявлять физкультурно-спортивную активность на занятиях, превалируют лишь у 25 % опрошенных. Первоначальным результатом исследования явилось определение факта недооценки студентами субъективных факторов, формирующих личностную мотивацию и понимание значимости занятий. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|