Занятия по физической культуре |
Некоторые принципы построения тренировочных занятий по физической культуре и спортуАвторы: Р.Р. Тахаутдинов, И.Р. ХабибуллинВажнейшим принципом ориентации физической культуры является принцип всесторонности (т.е. гармоничное развитие индивида). Требования по реализации данного принципа выражаются в двух основных положениях: - обеспечение нерасторжимой связи физического воспитания с другими слагаемыми воспитания (интеллектуальными, эстетическими и т.д.) В сфере физической культуры этот принцип обязывает обеспечивать направленное формирование индивидуального фонда двигательных умений. Для изучения воздействия системных упражнений на развитие индивидуального двигательного фонда человека в качестве одного из познавательных способов применяется моделирование. Для определения тенденций в развитии массовой физической культуры наиболее приемлемы математические модели. Особенно важным является моделирование соотношений между параметрами нагрузок. В спортивной тренировке зависимость результатов в первые годы спортивной специализации описывается удовлетворительно уравнением вида: Объявление: Y = a + bx + c, где В настоящее время наиболее интересным является постановка модельных экспериментов в области тактики спортивных единоборств и спортивных игр. Модели должны ориентировочно представлять, в каком направлении и в какой мере будут изменяться показатели двигательных способностей спортсмена и групповые характеристики командных блоков в применении к игровым видам. Конечно, для правильного построения методики тренировок и выступлений требуется сочетать методы моделирования с системным, структурно – функциональным и классификационным подходами. Таким образом, вопрос комплексности в исследовании особо сложных объектов, к каким относятся физическая активность человека в индивидуальных и командных видах спорта, должен решаться взаимообменом вновь добываемой информации между специалистами различного профиля, а не путем попыток специалиста или группы специалистов какого – либо одного профиля самостоятельно применить комплекс не однопрофильных методов. В УГИСЕ входе тренировочного процесса групп игровых видов спорта приступили к изучению возможности акцентированного использования «леворукой» моторики игроков, что должно (по данным биохимиков и спортивных психологов), привести к росту на 15-20% технических навыков, скорости тактического мышления и командных скоростей. |
< Предыдущая | Следующая > |
---|